Четверг, 04.12.2025, 02:20
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [14]
Подготовка к ОГЭ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок литературы
[ Скачать с сервера (333.4 Kb) ]21.04.2018, 18:22

Цель: создание условия для формирования духовно развитой личности, обладающей национальным самосознанием.

Задачи: - формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику герою;

- развитие речевой и мыслительной деятельности в процессе анализа рассказа;

Воспитание любви к слову, родному краю, землякам.

Оборудование

- текст рассказа В. Потанина «Подари мне сизаря»

- презентация

Предварительное задание: прочитать рассказ.

Ход урока

1 стадия – вызов – 10 минут

Здравствуйте. Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. (Полонез Михаила Огинского «Прощание с Родиной»)

Ребята, вы узнали это произведение?

Это полонез, который играл главный герой рассказа Ленька В. Потанина «Подари мне сизаря».

Найдите отрывок в рассказе, где автор описывает этот момент. Страница 157

Читаем.

- Сформулируйте тему урока: о чем или о ком мы будем сегодня говорить?

- Почему же тогда рассказ называется «Подари мне сизаря»?

Ответы детей записываю на доске.

Словарная работа: сизАрь – дикий голубь.

2 стадия – осмысление (20 минут)

 Я предлагаю вам проанализировать три эпизода рассказа, в которых описывается Ленька во время игры. Сделаем мы это с помощью кластеров. Разделитесь на три группы.

Работают самостоятельно 10 минут, зачитывают, что получилось.

Беседа

- Изменяется ли Ленька? Проследите в чем разница?

- Почему отец Леньки несерьезно относился к творчеству сына?

- Какие сложились отношения у отца и сына? (Ленька тяжело переживает и хочет помочь отцу)

- Почему мнение отца изменилось?

- Озлобился ли Лёнька? Почему?

- Какой след оставляла музыка в душе мальчика?

- В чем всё - таки смысл названия рассказа «Подари мне сизаря»?

- Какие темы поднимает Потанин в своем произведении?

- Понравился вам рассказ? Чему он учит?

Третья стадия – рефлексия (10 минут)

Ребята я предлагаю вам составить синквейн по этому произведению. А пока вы его сочиняете, я включу любимое автором музыкальное произведение «На сопках Маньчжурии»

Зачитывают синквейны.

- Без сомнения мы взрослые должны уважать мнения и желания детей. К сожалению это не всегда получается. Пусть для вас станет примером главный герой этого рассказа. Несмотря на сложные взаимоотношения с отцом, Лёнька не озлобился на мир, не утратил душевного тепла и доброты по отношению к близким, сохранил свою мечту и делает всё, чтобы её осуществить.

Выставление оценок за урок

Категория: Мои файлы | Добавил: 181109
Просмотров: 499 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz