|
Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
3) Актуализация знаний
4) Работа по теме урока
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Стадия вызова
Приём «Коммуникативная атака»
2 слайд
3 слайд
Приём «Кластер»
Сообщение обучающихся
Стадия осмысления
Слайды 4 - 12
Физминутка
Слово учителя
Слайд 13
Работа в паре
Слайд 14
Самостоятельная работа
Слайд 15
Приём «Синквейн»
Рефлексия
Слово учителя
|
Здравствуйте!
Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку
Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о лозунгах. Познакомимся с их стилистическими и синтаксическими особенностями. Научимся составлять лозунги.
Сейчас я вам предлагаю сформулировать тему урока, а поможет вам в этом слайд с изображениями.
Какие лозунги вы видите на слайде?
Как звучит тема нашего урока?
Как вы думаете, почему именно эти лозунги мы взяли для рассмотрения на уроке?
Я предлагаю вам найти в словарях и записать понятие «Лозунг»
Давайте составим кластер из слов синонимов к слову «лозунг»
Сегодня на уроке мы познакомимся с самыми популярными в годы войны лозунгами. Пожалуйста, ваши сообщения.
Вы не просто слушаете: готовитесь ответить на вопросы и записываете предложения – лозунги.
Дает задание сделать расслабляющие упражнения для глаз.
Ребята, как вы думаете, с какой целью были созданы эти лозунги, плакаты?
Была ли в них необходимость?
В этих лозунгах отражен весь гигантский путь, пройденный нашей могучей родиной в годы войны. В этих лозунгах – живая история людей советского государства.
Мы выписали все слоганы, сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Обсудить, к какому стилю относится лозунг.
Выявить их особенности.
Опрашиваю обучающихся, делаем вывод.
В чем особенность публицистического стиля?
В чем особенности лозунга?
А в наше время есть лозунги?
Самым популярным сейчас лозунгом, по моему мнению, является лозунг «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» .
Вы встречали его?
Может кто – то еще назовет?
Я предлагаю вам составить свой лозунг. Будь внимательны: лозунг нужно составить лаконичным и в то же время содержательным. А запишите вы его на голубе, вырезанном из бумаги, так как голубь - это птица мира.
Давайте этих голубей разместим на доске.
Получилось у вас составить лозунг?
Вспомните, какие цвета в основном были использованы на плакатах?
Как вы думаете, что они символизируют?
Обратите внимание на слайд.
Дома вы нарисуете плакат к своему лозунгу в стилистике военных лет. На листе бумаги А4.
Сейчас вы составите синквейн на тему «Лозунг победы»
Я думаю урок доказал вам то, что и слово было оружием во время войны. Вы согласны со мной?
Выставляет отметки за урок.
|
Здороваются с учителем. Настраиваются на урок
Слушают учителя.
Записывают число.
Смотрят презентацию.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют и записывают тему урока.
Тема «ЛОЗУНГИ ПОБЕДЫ»
К 75-летию победы в ВОВ 1941 – 1945
Работают со словарем, выписывают понятие в тетрадь
Один ученик зачитывает понятие
Составляют совместно с учителем кластер из слов синонимов
Рассказывают о лозунгах, которые размещены на слайдах, заранее подготовленные ученики.
Слушают докладчиков, записывают лозунги в тетрадь.
Приложение к уроку
Делают упражнения
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в паре.
Доказывают свою точку зрения.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют вывод поставленной проблемы.
Примерный ответы.
Обращён к слушателям, воздействие на людей и тд.
- Простые предложения
- Минимальное количество слов
- Восклицательные
- Используется обращение
Отвечают на вопрос.
Записывают лозунг.
Размещают голубей на доске
Отвечают на вопрос
Знакомятся с информацией. Предполагают.
Читают о значении цветов.
Записывают домашнее задание
Записывают синквейны в тетрадь. Зачитывают.
|
Р: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Р: умение определять и формулировать цель урока.
К: умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свою точку зрения
П: устанавливать причинно- следственные связи.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над словарной статьёй, определение основной и второстепенной информации
Л: формирование интереса к творческой деятельности, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
П: умение выступать с докладом перед аудиторией, систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле; знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их.
М: сотрудничать с учителем и сверстниками; находить информацию в разных источниках; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Л: воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к слову, русскому языку.
К: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе, умение обращаться за помощью, предлагать помощь. Осуществлять контроль.
П: применение обучающимися полученных знаний на практике.
Л: готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Толерантное сознание.
Л: формирование основ саморазвития и самовоспитания , готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Р: адекватно оценивают свои результаты
|