Четверг, 04.12.2025, 00:48
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [14]
Подготовка к ОГЭ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок родного языка
16.01.2020, 16:42

Автор урока: Канавина Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевский район.

Учебный предмет: родной (русский) язык.

Класс: 7.

Тема урока: Лозунг Победы.

Цель урока : познакомить со стилистическими и синтаксическими особенностями лозунгов, сферой их использования, назначением.

Задачи урока:

Образовательные: научить формулировать лозунг, расширить знания о публицистическом стиле, о публицистике военных лет.

Развивающие: развивать умение анализировать, критически мыслить, выстраивать монологическую речь, творческие способности детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за культуру и мужество нашей страны, уважения к слову, интереса к изучению родного языка и его возможностей, истории родины.

Оборудование к уроку: проектор, презентация, вырезанные из белой бумаги фигурки голубей, словари.

Этапы урока

Виды работы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап

 

 

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

 

3) Актуализация знаний

 

4) Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление

 

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Стадия вызова

 

 

Приём «Коммуникативная атака»

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

Приём «Кластер»

 

 

 

 

Сообщение обучающихся

Стадия осмысления

 

 

 

Слайды 4 - 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

Работа в паре

Слайд 14

 

 

Самостоятельная работа

Слайд 15

 

Приём «Синквейн»

Рефлексия

 

Слово учителя

Здравствуйте!

Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о лозунгах. Познакомимся с их стилистическими и синтаксическими особенностями. Научимся составлять лозунги.

 

Сейчас я вам предлагаю сформулировать тему урока, а поможет вам в этом слайд с изображениями.

Какие лозунги вы видите на слайде?

Как звучит тема нашего урока?

Как вы думаете, почему именно эти лозунги мы взяли для рассмотрения на уроке?

Я предлагаю вам найти в словарях и записать понятие «Лозунг»

 

 

Давайте составим кластер из слов синонимов к слову «лозунг»

 

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с самыми популярными в годы войны лозунгами. Пожалуйста, ваши сообщения.

Вы не просто слушаете: готовитесь ответить на вопросы и записываете предложения – лозунги.

Дает задание сделать расслабляющие упражнения для глаз.

Ребята, как вы думаете, с какой целью были созданы эти лозунги, плакаты?

Была ли в них необходимость?

 

 

В этих лозунгах отражен весь гигантский путь, пройденный нашей могучей родиной в годы войны. В этих лозунгах – живая история людей советского государства.

Мы выписали все слоганы, сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Обсудить, к какому стилю относится лозунг.

Выявить их особенности.

 

Опрашиваю обучающихся, делаем вывод.

В чем особенность публицистического стиля?

В чем особенности лозунга?

 

 

А в наше время есть лозунги?

Самым популярным сейчас лозунгом, по моему мнению, является лозунг «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» .

Вы встречали его?

Может кто – то еще назовет?

Я предлагаю вам составить свой лозунг. Будь внимательны: лозунг нужно составить лаконичным и в то же время содержательным. А запишите вы его на голубе, вырезанном из бумаги, так как голубь - это птица мира.

Давайте этих голубей разместим на доске.

Получилось у вас составить лозунг?

Вспомните, какие цвета в основном были использованы на плакатах?

Как вы думаете, что они символизируют?

Обратите внимание на слайд.

 

Дома вы нарисуете плакат к своему лозунгу в стилистике военных лет. На листе бумаги А4.

 

Сейчас вы составите синквейн на тему «Лозунг победы»

 

Я думаю урок доказал вам то, что и слово было оружием во время войны. Вы согласны со мной?

 

Выставляет отметки за урок.

Здороваются с учителем. Настраиваются на урок

 

 

 

Слушают учителя.

Записывают число.

 

 

Смотрят презентацию.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют и записывают тему урока.

Тема «ЛОЗУНГИ ПОБЕДЫ»

 

К 75-летию победы в ВОВ 1941 – 1945

 

 

 

Работают со словарем, выписывают понятие в тетрадь

Один ученик зачитывает понятие

 

Составляют совместно с учителем кластер из слов синонимов

 

 

 

Рассказывают о лозунгах, которые размещены на слайдах, заранее подготовленные ученики.

Слушают докладчиков, записывают лозунги в тетрадь.

 

 

 

 

Приложение к уроку

Делают упражнения

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают в паре.

Доказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют вывод поставленной проблемы.

Примерный ответы.

Обращён к слушателям, воздействие на людей и тд.

 

  1. Простые предложения
  2. Минимальное количество слов
  3. Восклицательные
  4. Используется обращение

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Записывают лозунг.

 

 

 

 

 

 

 

Размещают голубей на доске

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Знакомятся с информацией. Предполагают.

Читают о значении цветов.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Записывают синквейны в тетрадь. Зачитывают.

 

 

Р: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

 

Р: умение определять и формулировать цель урока.

К: умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свою точку зрения

П: устанавливать причинно- следственные связи.

 

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над словарной статьёй, определение основной и второстепенной информации

Л: формирование интереса к творческой деятельности, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

П: умение выступать с докладом перед аудиторией, систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле; знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их.

М: сотрудничать с учителем и сверстниками; находить информацию в разных источниках; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Л: воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к слову, русскому языку.

К: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе, умение обращаться за помощью, предлагать помощь. Осуществлять контроль.

П: применение обучающимися полученных знаний на практике.

Л: готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Толерантное сознание.

 

 

 

Л: формирование основ саморазвития и самовоспитания , готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

 

 

 

 

 

 

Р: адекватно оценивают свои результаты

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 181109
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz