Четверг, 04.12.2025, 02:20
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [14]
Подготовка к ОГЭ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок русского языка
18.03.2018, 13:45

Тема: Развитие речи. Описание природы.

Цель: 1. Познакомить обучающихся с предметом описания в сочинениях – описания природы.

2. Развивать речь, логическое мышление, формировать умение работать с текстом с применением технологий критического мышления через чтение и письмо. («Ромашка Блума», «тонкие вопросы», «синквейн»)

3. Воспитывать любовь к природе, к слову.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока.

I.Организация класса.

II. Сообщение темы урока: Сегодня мы будем учиться описывать природу.

III.Проверка домашнего задания.

- Чтобы знания были впрок,

Следует повторить урок.

-Дома вы составили синквейны на тему «Зимний лес». Кто хочет поделиться своими наблюдениями?

Лес

Зимний, волшебный.

Околдовывает, завораживает, удивляет.

Мне нравится зимний лес.

Красота.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

IV.Изучение нового материала.

- Открываем тетради, записываем число, тему урока «Описание природы»

Стадия вызова.

Наша задача – научиться описывать природу по наблюдениям.

- Скажите пожалуйста, какую часть речи мы изучаем? (имя прилагательное)

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

- Какую роль играют прилагательные в речи? (обогащают, украшают речь, помогают в создании текста – описания)

- Давайте убедимся в этом. Сначала прочитаем текст без прилагательных.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над снегами, завалившими чащу елей, - небо. Такие краски бывают у нас только по утрам в морозы. И особенно хороши они сегодня над снегом и бором. Солнце еще за лесом. В колеях тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет. И сосны замерли под небом.

- Встречаются здесь имена прилагательные? (нет)

- Красивый текст? (нет)

Прочитаем описание зимнего леса утром Ивана Алексеевича Бунина.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом.

- Что описывает Иван Алексеевич Бунин? (Лес)

- Где он находится, когда видит эту картину? (у окна в доме)

- Что именно описывает Бунин? (Утро в январские морозы)

- Какова основная мысль описания? (Показать, что лес очень изменился. Какое великолепие и спокойствие.)

Бунин передает свои зрительные впечатления – то, что он увидел из окна дома, небо над снегами, солнце за лесом, просека, дорогу к дому, вершины сосен.

- Найдите описание предметов.

(небо - синее, просека – в голубой тени; тень в колеях санного следа – совершенно синяя; вершины сосен – зеленые; солнечный свет – золотистый)

1 шаг. Постановка проблемы.

Откройте учебники на стр. 117. Работаем с упражнением № 292.

- Прочитайте задание (читают)

- Какая задача стоит перед нами? (описать уголок природы)

Организация словарной работы.

Сейчас мы начнем составлять словарь на «зимнюю» тему. Поможет нам в этом ромашка. («Ромашка Блума»)

Разделитесь на 5 групп (на мое усмотрение)

1 группа – день,

2 – небо,

3 – снег,

4- лес,

5 – настроение.

- Подберите для каждой сердцевинки ромашки соответствующие прилагательные.

День: ясный, холодный, морозный.

Небо: ярко-синее, ясное, высокое.

Снег: глубокий, зернистый, пушистый, холодный, белый.

Лес: зеленый, красивый, пышный, кружевной, волшебный.

Настроение: спокойное.

- Выходим к доске и прикрепляем свой лепесток к сердцевинке.

- Вот у нас и получилась ромашка.

Порядок ромашек и будет планом написания сочинения.

- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились при описании леса.

(Лес волшебный, лес зеленый, лес красивый, лес пушистый.)

- Какие из этих сочетаний являются эпитетами? (лес красивый, волшебный.)

- Составьте с этими словосочетаниями предложения.

Зеленый лес стоит вдали, укутанный январскими морозами. На зеленый лес опустилась кружевная накидка инея.

- Молодцы. Эти предложения вы можете использовать в своих сочинениях.

Итог урока.

Домашнее задание.

- Используя рабочие материалы, выполните упр. 292.

Лучшие сочинения и синквейны мы поместим в сборник рассказов.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 181109
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz