Имя числительное (повторение по теме)
Цель урока:
Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений
Задачи урока
Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
КОММУНИКАТИВНЫЕ : формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Ход урока
- Организационный момент 1 мин
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Ребята, составьте кластер по теме «Имя числительное» отразив в нем изученный ранее материал. (1 обучающийся работает у доски, учитель помогает) 10 мин
- Постановка учебной задачи
Формулируем (уточняем) тему урока
- Закрепление ранее изученного материала
1. Записать под диктовку слова, определить часть речи.
Четверть, четыре, дюжина (12), сотня, сто, удвоить, столетний, двести, трижды, двойкин.
2. Употребление числительных в речи.
а) начнем с математики. Прочитать примеры на доске. Кто пойдет? (вызывается ученик)
|
К 867+30;
|
от 657-56;
|
к 2/6+4/5;
|
к 472+257;
|
от 468-40;
|
к 67/8 + 25/9
|
(слово эксперту. Оценка ответа)
Физминутка.
Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.
На доске записаны словосочетания. Нет ли здесь ошибок?
У обеих мальчиков, к обоим девочкам, с обеими подругами, с обеими подругами, с обоими ботинками.
(ребята исправляют ошибки, эксперт оценивает ответ)
Вывод: От чего зависит написание основы собирательных числительных ОБО - ОБЕ?
Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже
- На … стенах висели стенды.
- … братьев взяли в секцию.
- Взять в руки … конца верёвки.
Выполнение упражнения учебника стр. 63 № 431
Рабочая тетрадь упр.90 стр. 53 (проверка обязательна)
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
А)Составление синквейна «Имя числительное»
Б)Удалось ли нам достигнуть заданных целей
-Что было самым интересным?
-Трудным? Оцени свою работу на уроке.
(на листочках)
На уроке мне было интересно скучно трудно
На уроке я добросовестно работал отдыхал помогал другим
Материал урока я понял узнал больше,чем знал ещё надо поработать над этой темой ничего не понял
В) выставление оценок
Домашнее задание
Упр. 432 стр. 63
|