ВВЕДЕНИЕ
Поскольку современные школьники проявляют интерес к компьютерным играм, с легкостью ориентируются в их организации и многообразии, у нас возникли вопросы: «А что если создать игру по предмету? Будет ли она интересна? Какие игры по изучению русского языка есть в сети?»
Но мы точно знаем, что учиться, играя, интереснее.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные школьники большую часть времени проводят в интернете, а обучение языку можно соединить с игрой, которая вызывает интерес и, соответственно, желание учиться.
Возникает проблема: создание собственной игры по русскому языку в программе Godot для 5 класса.
Цель работы провести исследование уже имеющихся игр по русскому языку в интернете, создать игру.
Задачи:
- изучить литературу по теме;
- выяснить, как игра способствует изучению предмета;
- выявить компьютерные игры по русскому языку;
- узнать особенности этих игр;
- узнать, происходит ли обновление игр;
- по результатам наблюдений оформить выводы исследования.
- создать свою игру.
Объект исследования – компьютерные игры по русскому языку.
Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерные игры по предмету вызовут интерес школьников к учебе.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, работа с Интернет-ресурсами, обобщение данных), практические (моделирование и программирование игры).
Практическая значимость работы:
- формирование интереса школьников к учебе;
- возможность использования материала для проведения уроков;
- информационный, просветительский материал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра как продолжение детства
Йохан Хейзинг в книге «Человек играющий» отметил удивительную закономерность: те народы, у которых игра во всех ее видах существовала испокон веков, имели множество разных слов для выражения этой деятельности. Это утверждение он связал с греческим языком, санскритом, китайским и английским языками.
Игра – своего рода мотив, побуждение. Чтобы интерес появился и не пропал, педагог по языку постоянно должен заботиться о новизне используемых приемов, время от времени повторять полюбившиеся детям приемы работы, сам вести занятия с удовольствием, серьезно и весело одновременно. Нельзя быть сухим и мрачным, требуя простого зазубривания материала, нужно стараться, чтобы занятие становилось содержательным переживанием для всех его участников.
Для того чтобы учителю продуктивно и качественно провести свой урок, преподнести материал таким образом, чтобы все ученики были вовлечены в учебный процесс и у каждого появилось желание изучить что-то новое, поэтому необходимо вовлечь ребенка в образовательный процесс, используя различные эффективные технологии, методы и приемы обучения. Одной из таких эффективных технологий является технология использования развивающих игр. Методика Игра является важнейшей частью формирования личности ребенка с древнейших времен. Она всегда была неразрывно связана с жизнью человека, отражала культуру и жизненный уклад общества, готовила подрастающее поколение к взрослой жизни посредством разнообразной игровой деятельности, направленной на формирование самосознания и мировоззрения.
Игровой метод на уроках русского языка
Игровой метод — это способ обучения, основанный на включении компонентов игровой деятельности. «Игровыми методами и приемами» мы будем называть все, что привносит легкость в обучение, снимает груз излишней ответственности и помогает ученикам без оглядки на серьезный жизненный опыт с любопытством пробовать новое и получать удовольствие.
В основе игровых методов лежат элементы, которые:
- вызывают положительные эмоции,
- переключают восприятие ученика с трудности обучения на легкость игры,
- создают комфортную психологическую атмосферу в процессе обучения.
Использование игровых методов снижает затраты времени и волевых усилий и способно сильно увеличить мотивацию и результативность ученика, а также снять сопротивление сложному заданию.
Разновидностей игр для обучения много:
- Деловые игры
- Имитационные игры
- Ролевые игры
- Настольные игры
- Трансформационные игры
- Психологические игры
- Компьютерные игры
и т.п.
Необходимо помнить, что на уроке русского языка игра должна в первую очередь использоваться не как средство развлечения, а средство и форма обучения. С одной стороны, игра есть развлечение, свободное занятие, ведущееся ради интереса; отсюда игра должна быть занимательной. С другой стороны, игра есть занятие, дающее некоторое новое знание; отсюда - должна быть обучающей. Следовательно, задача учителя - свести к минимуму развлекательный момент игры и сделать ее максимально обучающей.
Использование на уроках русского языка различных типов и видов игр в разнообразных комбинациях помогает учителю бороться с шаблоном в работе, разнообразить урок.
В основе классификации игр, используемых в обучении русскому языку, лежит системная организация языка.
Выделяют следующие типы обозначенных игр:
1) фонетические игры;
2) словообразовательные игры;
3) лексико-фразеологические игры;
4) грамматические игры;
5) орфографические игры.
Проблема повышения интереса учащихся к уроку русского языка - одна из самых актуальных проблем современной методики. Овладение данным предметом имеет свои особенности. Язык всегда находится в распоряжении учащихся, ведь языком мы пользуемся постоянно. Связь теории с практикой является характерной чертой нашего предмета изучения. Необходимо привлечь внимание ребят, прежде всего к миру слов, которые они повседневно употребляют.
На наш взгляд, для повышения мотивации к изучению предмета, развития речи учащегося, его умственных способностей, тренировки памяти, мышления в современных педагогических технологиях целесообразно включать в урок различные учебные игры. В игре учащийся отражает свои представления, глубже их усваивает, игра рождает потребность в новых знаниях: в процессе игры у учеников часто возникают разные вопросы, которые они задают учителю.
Итак, основываясь на результатах исследований, проведенных нами, можно отметить тот факт, что применение различных игровых технологий на уроках русского языка повышает уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, развивает мышление, воображение, творческие способности, формирует у учащихся навыки самооценки, самоконтроля своей учебной деятельности, способствует развитию культуры общения, воспитывает активную личность, которая умеет видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание игры «Russian test»
Проведенное нами исследование и мониторинг сетей интернета дают возможность оценить специфику интернет игр по русскому языку. Мы пришли к выводу, что те игры, которые есть в доступе, относятся к дошкольному или начальному школьному возрасту.
Изучив, «Яндекс игры» мы нашли только две игры: «Русский язык для школьника 1 - 9» и «Тесты 1 - 11», которые представляют собой тесты Quiz Games без 3д-пространства.
Следовательно, данный вид игр не популярен среди разработчиков. Поэтому мы решили разработать свою игру «Russian test» для обучающихся.
Для этого мы выбрали программу Godote engine. Игра состоит из четырех этапов: морфология, лексика, орфография и фонетика. С помощью игрового персонажа игрок, используя клавиши WASD, входит в раздел и выполняет тесты. Игра создана для обучающихся 5 класса. Ссылка на игру Russian test by Rawere (приложение 1)
Данную игру мы предложили пройти пятиклассникам, 100 процентов обучающихся остались довольны ее, не зависимо от своего результата, и пожелали больше таких заданий на уроке. (приложение 2)
Таким образом, игра как метод обучения интересен детям.
Заключение
Исследование показало, что игры в обучении активно используются учителями, но их форматы отличаются от привычных компьютерных игр. В Яндексе нет ярких анимированных игр по родному русскому языку, которые бы позволили детям не только учиться, но и развлечься. Мы восприняли это, как призыв к действию.
|