Четверг, 04.12.2025, 00:47
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исследовательская работа

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………….3
  2. Понятие жанра «опера»……………………………………….…...…..5
  3. Знакомьтесь – заслуженный артист РФ, баритон – Сергей Николаевич Мурзаев ………………………………………………………………..7
  4. Мои наблюдения                  …………………………………….…….10
  5. Заключение ……………………………………………………………10
  6. Литература ………………………………………………………….…10
  7. Приложение ……………………………………………………………11

Введение

"Опера и именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных кружков,  но при благоприятных условиях — всего  народа".  Эти  слова  принадлежат  Петру Ильичу  Чайковскому  —  великому  русскому  композитору.  Вся  его   оперная деятельность — живое подтверждение  справедливости  этих  слов:  опера  была самым любимым музыкальным  жанром  гениального  композитора,  и  лучшие  его оперные произведения действительно стали достоянием всего народа.

Опера, тесный союз двух искусств — музыки и театра, взаимно друг друга обогащающих,  является  одним  из  самых  популярных   жанров.   Воздействие драматического произведения и игры актеров  в  опере  бесконечно  возрастает благодаря выразительной силе музыки. И наоборот: музыка приобретает в  опере необычайную конкретность, образность.

         Во все времена люди слушают и отдают предпочтение оперному искусству, в котором все главные герои выражают мысли при помощи пения.
Для этого в своей работе мною было изучено само понятие слова «опера», строение этого жанра. Также было рассмотрено историческое происхождение  оперного искусства и развитие его на протяжении многих веков. Но основное внимание уделил изучению жизни и творчества известного оперного исполнителя, таланта, заслуженного артиста РФ, моего односельчанина – Мурзаева Сергеева Николаевича.

Цель – изучить жизнь творчество Сергея Николаевича Мурзаева.

Задачи:

  1. Изучить необходимую литературу по теме исследования
  2. Разработать анкету для опроса одноклассников
  3. Подготовить презентацию и сообщение по теме исследования
  4. Поместить информацию в сети Интернет.

Актуальность моей работы заключается в том, что обучающие школы узнают еще об одной легендарной личности  нашего села - Музаеве Сергее Николаевиче, о его достижениях в творческой деятельности. Это придаст уверенности нашим выпускникам.

Объект исследования в исследовательской работе – жизнь и творчество оперного исполнителя, предмет исследования – баритон Мурзаев С.Н.

В работе применяются следующие методы и приёмы:

● описательный метод;

● сопоставительный метод;

● прием анализа.

Практическая значимость исследования в том, что его материалы можно использовать в практике преподавания литературы и музыки в  школе.

Понятие жанра «опера»

Стремление  усилить  при  помощи   музыки   воздействие   театрального произведения возникло уже в очень далекие  времена,  на  заре  существования драматического искусства.

                     На открытом воздухе, у подножия горы, склоны которой,  обработанные  в виде ступеней, служили местами для зрителей, в  Древней  Греции  происходили праздничные театральные представления. Актеры  в  масках,  в  особой  обуви, увеличивавшей   их   рост,   декламируя   нараспев,   исполняли    трагедии, прославлявшие силу человеческого  духа.  Созданные  в  эти  далекие  времена трагедии  Эсхила,  Софокла,  Еврипида  и  в  наши  дни  не  утратили  своего художественного значения.

Значительное место в греческой  трагедии  занимала  музыка,  точнее   хоровое пение в сопровождении музыкальных инструментов. Именно  хор  выражал основную идею произведения, отношение его автора к изображаемым событиям.

 Театральные произведения с музыкой были известны и в средние века.  Но все эти "предки" современной оперы отличались от нее тем, что  в  них  пение чередовалось с обычной разговорной  речью,  в  то  время  как  отличительным признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца поется.

Датой рождения оперного искусства, по одной из распространенных версий, считается 1600 год. Флорентийский композитор Джакопо Пери сочинил оперу "Эвридика" для свадебных торжеств французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Расцвет и самостоятельное развитие этого вида искусства началось при Людовике XIV.

Развитие оперы во Франции — стране, где танец традиционно преобладал над пением, пошло по несколько иному пути. Французская опера раннего барокко, представленная прежде всего так называемыми лирическими трагедиями любимого композитора Людовика XIV Ж. Б. Люлли, — это относительно короткий спектакль на героический или мифологический сюжет. В такой опере пять актов, и она непременно включает торжественные сцены с хорами и балетом, не имеющие прямого отношения к сюжету и призванные отразить величие короля.

Опера в нашем современном понимании этого слова возникла на рубеже XVI и XVII  веков  в  Италии.

 Опера  - Опера (лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

Создателями  этого  нового  жанра  были  поэты  и музыканты,  преклонявшиеся  перед   античным   искусством   и   стремившиеся возродить древнегреческую трагедию. Но хотя в  своих  музыкально-сценических операх  они  использовали  сюжеты  из  древнегреческой  мифологии,  они   не возродили трагедию, а создали совсем новый вид искусства — оперу.

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Опера  быстро  завоевала  популярность  и  распространилась  по   всем странам. В каждой стране она приобрела особый национальный  характер  —  это сказалось и в выборе сюжетов (часто из истории той или иной  страны,  из  ее сказаний и легенд), и в характере музыки.

Знакомьтесь – заслуженный артист РФ, баритон –

Сергей Николаевич Мурзаев

Сергей Николаевич(приложение 1) родился в селе Яланское 9 марта 1962 года, проживал по улице Горького дом.. В течение двух лет учился в Челябинском энергетическом техникуме, затем служил в Советской Армии. Как сам артист вспоминает «Я родился в селе Яланское Курганской области. Оттуда до Челябинска всего 140 километров. Отец — шофер, мать — продавец, но оба любят петь. Я поступил в Челябинске в энергетический техникум, проучился два года, а потом попал в армию. Там нашелся человек, который занимался в музыкальной школе. А я любил бренчать на гитаре и петь. Он посоветовал мне поехать на прослушивание. После армии я отправился в музучилище в поселок городского типа Октябрьское в Челябинской области. Так все начиналось...»

Поступил  в Челябинское музыкальное училище (ныне - институт искусств). Учился в классе педагога Германа Гаврилова.

В 1992 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского.

В 1991 году зачислен в стажёрскую группу Большого театра, с 1992 года был солистом оперной труппы.

С 1991 г. – стажер, в 1992-2007 гг. — солист Большого театра.
На сцене Большого исполнил более двадцати партий, среди которых заглавные в операх «Князь Игорь» А. Бородина, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Макбет» Дж. Верди, а также Григорий Грязной («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Андрей Щелкалов («Борис Годунов» М. Мусоргского), Шакловитый («Хованщина» М. Мусоргского), Малатеста («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Ренато («Бал-маскарад»), Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди), Марсель («Богема» Дж. Пуччини), Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини). С 2001 года по приглашению дирижёра Валерия Гергиева работал в Мариинском театре. Он участвовал в премьерах опер Верди «Макбет» (заглавная партия), «Бал-маскарад» (Ренато), «Отелло» (Яго), «Аида» (Амонасро), спел партию Шакловитого в «Хованщине», исполнил партию Ланчотто Малатесты в концертном исполнении оперы «Франческа да Римини» под управлением Джанандреа Нозеды в новом Концертном зале Мариинского театра и партию Скарпиа в премьерном спектакле оперы Пуччини «Тоска».

Он пел на сценах Метрополитен-опера, Ла Скала, Оперы Бастилия, на сцене Концертного зала Карнеги Холл (Лондон). Гастролировал в Австрии, Германии, Америке, Бразилии, Чили, Финляндии, Франции.

В 2020 г. исполнил партию Старчища в премьерной серии представлений оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (дирижер – Тимур Зангиев, режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков).
Исполнял ведущие баритоновые партии в спектаклях Мариинского театра – «Хованщина» М.  Мусоргского, «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Аида», «Макбет», «Симон Бокканегра» и «Отелло» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини и др.
С 2017 г. – солист Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова. В его репертуаре: Григорий Грязной («Царская невеста»), Игорь Святославич («Князь Игорь»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Жорж Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Шарль Жерар («Андре Шенье» У. Джордано в концертной версии).
Выступал на сцене Метрополитен оперы, Концертного зала Карнеги холл (Нью-Йорк), театра Ла Скала (Милан), Королевского театра Ковент-Гарден (Лондон), Парижской национальной оперы.
Гастролировал в Австрии, Германии, США, Бразилии, Чили, Португалии, Китае, Японии, Корее, Испании, Люксембурге, Израиле, Италии, Нидерландах, Финляндии, Франции.
Талантливого певца любят слушатели многих российских городов, где он выступал как участник международных оперных фестивалей и театральных проектов.

Сергей Николаевич имеет следующие награды:

1991 г. – лауреат XIV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (I премия, Алма-Ата).
1992 г. – лауреат Международного конкурса вокалистов имени Марио дель Монако (II премия, Италия).
1992 г. – лауреат Международного конкурса вокалистов им. Лучано Паваротти (I премия, Филадельфия, США).
1995 г. – лауреат Международного конкурса I Cestelli (II премия, Италия).
1999 г. – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (за партию Ланчотто Малатесты в спектакле «Франческа да Римини» Большого театра).
2000 г. – удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Мои наблюдения

Мы провели опрос в классе:

Вопрос

Обучающихся всего в классе

Ответ «да»

Ответ «нет»

Слушаете ли вы классическую музыку?

13

0

13

Знакомо ли вам имя Мурзаев С.Н.?

13

2

0

Т.о, результат доказывает актуальность моей исследовательской работы.

 

Заключение

 

Результат исследования показал, что обучающиеся моего класса не слушают классическую музыку, им мало что и известно об опере. Не знакомы они и с творчеством Сергея Николаевича Мурзаева. Данная работа не только расскажет им о жизни выдающегося выходца нашего села, но приблизит их к миру прекрасного - миру искусства. И может кого – то  не оставит  равнодушным. Но в чем я полностью уверен – это то, что каждый обретет уверенность в себе. Сергей Николаевич доказал – для таланта нет преград. Он исполняет оперы великих классиков, его голосом восхищаются и с удовольствием посещают концерты не только в России, но и за ее пределами.

Литература

https://novayaopera.ru/truppa/soloists/sergey-murzaev/

https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/ros/389316/bio/    

wikipedia.org/wiki/

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 181109 (02.03.2021)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz