Четверг, 04.12.2025, 02:20
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из опыта работы

Коллеги, мы все понимаем, что без умения логично и грамотно излагать свои мысли сложно добиться успеха в жизни и карьере. И именно перед нами стоит задача научить этому умению наших детей.

Проблемы, с которыми я столкнулась при подготовке к итоговому сочинению:

  1. Снижение общего культурного уровня населения
  2. Губительная демократизация речи СМИ, отсутствие квалифицированной редактуры, вредное заигрывание с публикой, выражающиеся в снижении до ее уровня в погоне за высокими рейтингами. Самое распространенное средство массовой информации – телевидение – еже давно, к сожалению, не является образцом литературного языка.
  3. Отсутствие мотивации к чтению книжных текстов большого размера.
  4. Широкое распространение сети Интернет, е общедоступность, которая порождает у школьников нежелание прилагать усилия в процессе обучения, стимулируя лень и привычку списывать.

Данные проблемы ведут к результатам, о которых мы знаем не понаслышке: дети не умеют/ не могу логично выстроить рассуждение на предложенную тему, бедности словарного запаса, косноязычию, обилию речевых грамматических и пунктуационных ошибок, которые часто существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

Исходя из опыта работы по подготовке к итоговому сочинению, хочу поделиться своими наблюдениями и находками.

Первая и самая главная задача, на мой взгляд, - добиться пополнения читательского багажа учеников. В список для летнего чтения включаю небольшие, но емкие в плане содержания тексты. Уделяю больше время пересказу, анализу. При изучении произведения мы обсуждаем его проблематику и возможность использования текста для аргументации в сочинениях. В этом учебном году после изучения пьесы Гроза островского мы с 10 классом написали сочинение в форме итогового.

С целью избегания фактических ошибок предложила составить справочник / читательский дневник

Жанр

Название произведения

Полное имя автора

Имена пометки

 

 

 

 

Считаю обязательным условием к подготовке знакомство с критериями оценивания сочинения, с требованиями к объему, самостоятельности.

Проводила практикум по оценке сочинений, выявляли на примере чужого сочинения ошибки, по возможности исправляли их. Чтобы ребята не путали критерии итогового сочинения с сочинением ЕГЭ, разумно подготовку к сочинению ЕГЭ начинать после первого триместра.

Каждое сочинение проверялось мною минимум два раза: работы с недочетами возвращаю для редактирования и проверяю снова. Первое сочинение – образец мы писали вместе, самостоятельно. Это помогло ученикам сориентироваться и осмыслить суть требований. Также проводила индивидуальные консультации, т.к они весьма эффективны.

В прошлом году мы вносили сведения в таблицу:

 

Ф.И.

1 направление

2 направление

3 направление

4 направление

5 направление

Абдрахманов И.

4

4

5

5

5

 

 

 

4

 

 

 

4

5

 

 

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы дала обучающимся по всем направлениям, они каждую среду сдавали мне одну работу. Основным требованием было написать по одному сочинению в каждом направлении и как минимум 2 направления заполнить полностью. Лучше три. В среднем получилось 10-12 сочинений, не считая уроков и консультаций. Данная таблица наглядно демонстрирует подготовку ученика к экзамену. Практика написания сочинения, без сомнения, играет важную роль в подготовке, поэтому повела два пробных экзамена.

Купила программу курса «Готовимся к итоговому сочинению» ИРОСТа, которая рассчитана на учащихся 10-11 классов. В прошлом учебном году пользовалась ею на консультациях, в этом году мне дали курс в 10 классе во втором полугодии.

Очень помогли мне, как учителю, впервые столкнувшемуся с этой работой, сайты: ФИПИ, Просвещение, Первое сентября, вебинары Цибулько Ирины Петровны, сайт Могу писать, Сочинение 11. РФ. На этих сайтах вы найдете бесплатные материалы для подготовки, вебинары, можно даже проверить сочинение.

Итак, подготовка к итоговому сочинению – очень трудоемкий процесс, требующий от учителя кропотливой системной работы. Для нас также очень важно подготовить выпускников морально, придать им уверенности в себе. опыт показывает, что если ученик на курсе получил за последнее пробное сочинение «зачёт», он меньше волнуется в день самого экзамена. Поэтому я советую каждому: тренируйтесь, пишите как можно больше сочинений на разные темы. Ключевые слова здесь: «на разные темы», поскольку самой распространённой ошибкой как учеников, так и учителей, является подготовка только к одному направлению.

Категория: Мои статьи | Добавил: 181109 (28.10.2018)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz