Четверг, 04.12.2025, 02:20
Канавина Елена Анатольевна
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предметная педагогическая олимпиада - 2018

Этапы урока

Время

Вид работы, форма, прием

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

2 мин

Словесное приветствие.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

 

Добрый день!

- Вы готовы к уроку?

Слайд 1

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Актуализация знаний

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

 

 

Ассоциация

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Организует повторение ранее изученного материала. Работает с презентацией. Задает вопросы

 

Подводит обучающихся к формированию темы урока

Сегодня мы с вами будем говорить об орфограмме в корне слова, о буквах Е-И в корнях с чередованием. Откройте тетради, запишите тему урока.

организует повторение ранее изученного материала

Слайд 3

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют и записывают тему урока

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Предметные: ориентироваться в своей системе знаний

Осознавать необходимость новых знаний.

Коммуникативные: определять тему, цель

Доносить свою позицию до других.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Введение нового знания

 

10 мин

 

Составление алгоритма

 

 

 

 

 

 

Комментированное чтение

Создает проблемную ситуацию

организует работу с презентацией

- задает вопросы, подводит к выводу

Организует работу с учебником и по составлению алгоритма

- Сравним наш вывод с формулировкой учебника.

Чтение правила –& 112 с.112

Откроем учебник, стр. 112, параграф 112, орфограмма № 24 и проверим, правильный ли мы сделали вывод?

Слайд 5

- Запишем в тетрадь.

- Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Слайд 6

1. Выделяю в слове (корень).

2. Ставлю (знак ударения).

3. Нахожу (безударную гласную в корне)

4. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)

5. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).

6. Если (есть суффикс А, пишу И), если (нет – Е)

Знакомит с графическим обозначением орфограммы

 

Отвечают на вопросы

Знакомятся с материалом учебника

Составляют алгоритм, зачитывают алгоритм, шаги его появляются на слайде.

Один обучающийся работает у доски: графически обозначает орфограмму в слове ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ,

Остальные записывают в тетради.

Предметные: извлекать информацию из разных источников

Анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения.

Классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Закрепление нового материала

20 мин

 

 

 

 

Физминутка Слайд 9

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант

Организует выполнение упражнений.

(Взаимопроверка по эталону - на слайде слайд 7.8)

Организует учебную игру

 

- Что за предложения прочла? Кто создает пословицы? К какому жанру литературы относятся пословицы?

Продолжим работу. Откройте учебники на странице 113, упр. 646. Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите образец выполнения. Самостоятельно выполните упражнение.

Проверяем по цепочке. Запишем под диктовку словосочетания. Слайд 10

Диктует 

Продолжим работу, выполняя упражнение 647. Взаимопроверка.

Выполним упр. 648. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. организует проверку  

 

Обучающиеся выполняют задание: вставить пропущенные буквы, графически выделить орфограмму

 

Внимательно слушают пословицы, хлопают при корнях с буквой и. отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение по цепочке озвучивают написанное в тетрадь

 

Записывают словосочетания, проверяют по образцу.

 

Выполняют упражнение. Выполняют грамматические задания упражнения

3 ученика работают у доски.

Предметные: уметь правильно писать корни с чередование е-и, графически обозначать условия правильного написания, различать слова с чередующимися и безударными гласными, применять полученные знания в практической деятельности,

 

Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления, оценивают свою работу и работу товарищей, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций, осуществляют совместную работу в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Рефлексия

 

5 мин

Мозговой штурм

Задает вопросы.

Подводит итоги урока. Определяет эмоциональное состояние обучающихся.

Прав был Козьма Прутков, воззвавший к нам, в том числе и к школьникам: «Зри в корень!» Если научиться видеть корень в каждом слове, знать его правописание, то абсолютно все слова можно произносить и писать грамотно.

Если научиться быть верным самому себе, быть совестливым, быть верным своим корням, то станешь настоящим человеком.

Ведь СЛАЙД 11

Оценивает работу обучающихся, Выставляет отметки за работу на уроке

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

Предметные: устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: Строят небольшие монологические высказывания

 

     

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 181109 (08.11.2018)
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
uCoz