Я уверена, что каждый из вас задает себе следующие вопросы:
Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как сделать урок интересным, ярким?
А ведь интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. Современный урок не терпит скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха, а есть активная творческая личность, умеющая учиться, самостоятельно совершенствоваться. Я считаю своим долгом воспитать такую личность, поэтому часто использую на уроках метод творческих проектов. Проекты по временным рамкам бывают разные. Остановлюсь на мини – проектах, так как выполнение его не занимает длительного времени и требует особой подготовки. Данный вид творчества помогает обучающимся проявлять интерес к изучению литературы, развивает речь, мышление, воображение. Для вас мой мастер- класс «Коллаж на уроках литературы».
Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Основоположником считают Пабло Пикассо.
Существует два основных способа создания таких работ. При выборе первого нужен компьютер, материалы для работы и программа «ФотоКОЛЛАЖ», в которую встроено большое количество заготовок, которые можно использовать при создании собственных композиций.
Для второго способа, а он больше любим современным детям, как бы парадоксально это не казалось, вам понадобится большой лист, на котором будут размещены все элементы коллажа, клей, ножницы и материалы, из которых вы планируете делать коллаж: распечатанные фотографии, картинки, журналы, газеты. В одной работе могут сочетаться самые разнообразные материалы – внешний вид коллажа может быть ограничен только вашей фантазией. Наличие безобидного юмора приветствуется.
План работы.
- Тема. Определить тематику, подобрать необходимый материал.
- Композиция. Обратить внимание на расположение – все части должно гармонично сочетаться друг с другом.
- Оформление. Можно использовать любые варианты дизайна, но не стоит перезагружать декором.
- Представление работ.
Все, что окружает человека, можно сравнить с гигантским коллажем. Реклама. Интернет. Социальные сети. Слайды. Сначала картинка, и если заинтересовала, прочитаю, что за ней. Так устроены современные дети. Вспомним слова детской песенки Константина Ибряева: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», то становится понятно, что данный вид работы доступен и полезен. Он является инструментом повышения мотивации школьников к образованию. Поможет решить ряд образовательных задач:
- развить фантазию и творческое воображение школьников,
- связать учебный процесс с практической значимостью,
- развить конструкторское мышление,
- обеспечить условия для развития универсальных учебных действий обучающихся (умение обрабатывать информацию и представлять ее в сжатом виде, навыки планирования, самооценки, коммуникативные и рефлексивные умения и многое другое),
- обеспечить межпредметные и метапредметные связи,
- реализовать системно-деятельностный подход.
Коллаж один из видов арт-терапии, которая направлена на коррекцию психологического состояния человека, восстановление положительных эмоций, привлечение радости, удачи успеха. Т.к. при помощи подручных средств можно создать настоящие шедевры.
Т.о, данная технология весьма достойный и полезный инструмент, который пригодится любому педагогу в работе. Советую его освоить тем, кто этого еще не сделал, использовать на практике в рамках разумного.
|